Перед тем, как запустить свое сообщество мы изучали различные сообщества, которые есть на рынке. Существует два вида. Первый вид — это бесплатные, и второй вид — платные. Причём разброс стоимости от 1.000 руб. до 1 миллиона руб., и выше. Главную закономерность, которую мы увидели — то, что отличает бесплатное сообщество от платного:
1. Это та ценность, которую создатели сообщества вам готовы дать. Абсолютно все бесплатные сообщества существуют с целью продажи внутри этих сообществ продуктов создателей, проводя различные активности. В итоге ценность, которую вы можете получить на таких мероприятиях будто бы не очень сопоставимо с тем временем, которое вы на них тратите.
2. По своему опыту, когда меня приглашают выступать в различные сообщества. Я всегда интересуюсь — платят ли члены сообщества за участие или нет? И если это какое-то бесплатное сообщество — я в таких сообществах, как спикер — не выступаю. Такая же модель поведения у большинства серьёзных экспертов, которые хотят выступать на платежеспособную и заинтересованную аудиторию. Для нас, как для спикеров — нет смысла выступать перед бесплатной аудиторией, что снова приводится к ценности.
3. Мы, например, в своём сообществе, как и в любом другом крутом сообществе — будем делать внутренний рынок, то есть возможность для резидентов — друг другу продавать свои услуги. Для этого будут особые активности и представьте насколько разное качество этого внутреннего рынка по сравнению с бесплатными сообществами. Мы заботимся о том, чтобы вы попадали в среду, где вы сможете действительно расти и масштабироваться. Ведь расти можно только среди масштабных людей, а масштабные люди — платят и вкладывают.